Анонсы, новости, события

Умная школа умному городу

6 февраля на Московском международном салоне образования состоялась панельная сессия "Модернизация образовательной инфраструктуры: перспективы реализации национального проекта «Образование в России» до 2030 года", организованная Национальным союзом предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения и поставщиков образовательных организаций (НСППО) и АНО «Центр компетенций «Умный город».

Эксперты строительной и образовательной отраслей обсудили ключевые вопросы по достижению целей нацпроекта:
  • Государственные информационные системы как инструмент управления проектами и контроля качества;
  • Автоматизация строительных работ при строительстве и капитальном ремонте образовательных организаций и экономические эффекты;
  • Внедрение систем контроля закупочной деятельности для снижения коррупционных рисков;
  • Применение искусственного интеллекта в проектировании и эксплуатации объектов
  • Синхронизация как ключевое условие эффективного взаимодействия между заказчиками, поставщиками и подрядчиками для минимизации задержек и ошибок.

Анатолий Курманов, председатель экспертного совета АНО "Центр компетенций «Умный город»", выступил модератором сессии. Анатолий Анатольевич вместе с Еленой Звонаревой, советником Министра строительства и ЖКХ РФ, заместителем руководителя Центра компетенций РФ по цифровой трансформации строительной отрасли, рассказали о цифровизации в строительной отрасли и достигнутых успехах внедрения Информационной системы управления проектами государственного заказчика в сфере строительства (ИСУП), о строительстве умных городов, о современных требованиях к строительству и оснащению объектов образования.

Юрий Хухашвили, генеральный директор "ЦИНТЕРА", в докладе "Умная школа умному городу" выделил необходимость построения общего информационного пространства для организации умной эксплуатации объектов образовательной инфраструктуры района/города/региона с целью обеспечения полного контроля и управления от этапа строительства/капитального ремонта и на всем протяжении эксплуатации, включая учебно-материальную базу, здания, сооружения и территории:
  • про эксплуатацию
Обновление требований к строительству школ не должно ограничиваться вводом в эксплуатацию и началом учебной деятельности. Необходимо охватить более долгий период эксплуатации, чтобы обеспечить постоянный мониторинг и анализ жизнедеятельности ОКС.
  • про оснащение
Оснащение школ учебным оборудованием и средствами обучения должно быть включено в этап проектирования и обязательно учитывать направленность и специализацию образовательных организаций.
  • про ТИМ
Применение ТИМ в строительстве школ позволяет сформировать цифровой паспорт ОКС, что повысит эффективность эксплуатации, обеспечит бесперебойное и безопасное функционирование образовательных организаций, включая объекты недвижимости, инженерную инфраструктуру и учебно-материальную базу.

полная запись панельной сессии
Образование Интернет вещей (IoT)